top of page

Александра, Анонимные Никотинозависимые, Бердянск, Украина

Приветствую! Меня зовут Олександра, я никотинозависима. Хочу немного поделиться своей историей выздоровления. Начала курить, когда мне было 13 лет. Начинала с разных сигарет с фильтром и без него. Хоть часто и не нравилось это занятие, но оно все-таки взяло верх. В 18 лет я сама пошла на кодирование от сигарет. Но это совсем не помогло. И так продолжалась моя "путешествие" до 33 лет. Я курила много, меняла сигареты на электронные, а потом курила и то, и другое. Если быть точнее, хочу рассказать о моей никотиновой зависимости во время войны. 24 февраля 2022 года в моей стране началась война. Первое, за чем я побежала в магазин, это были сигареты.

27 февраля мой город Бердянск стал оккупированным российскими войсками. Я в окно смотрела, как дорогами едут БТР и танки, идет пехота. Было страшно. Мы молились и днем, и ночью. И, конечно, количество выкуренных мной сигарет умножалось с бешеной скоростью. Я "жила" и спала с электронными сигаретами. Можно сказать, как ребенок с соской. Во время воздушной тревоги руки нехотя тянулись к электронным сигаретам, потому что их можно было курить в квартире, не нужно было выходить на балкон. От них у меня были ожоги на губах, кстати. И после них я тоже курила обычную сигарету с табаком. А тем временем поставки сигарет в город прекратились, люди продавали то, что было. И цены были как из космоса. Я покупала блоки. Это действительно был товар первой необходимости. У нас дома не было света, воды и газа. Мы выходили на улицу, чтобы согреться. В квартире было 12 градусов. Единственное, чем можно было скоротать это время, - это сигарета. Мы пытались экономить их (я курила с мамой). Курили по половине, по времени и т.д. Но чувство ненасытности не покидало меня. Курилось хотелось постоянно. Становилось все невыносимее. Километровые очереди за хлебом, в магазины и так далее. Мы с мамой каждое утро просыпались и шли искать по магазинам, что купить, от продуктов до бытовой химии. Покупали много рыбных консервов, чтобы можно было обменять на что-то. Консервов было много, потому что наш город стоит на Азовском море. У нас стояли "тревожные чемоданы" с документами, старой обувью (если вдруг придется бежать по полям) и чемодан с консервами и колбасой. Мы решили уехать из оккупации. Несколько попыток были неудачными. Через наш город выезжали люди из Мариуполя на школьных автобусах. И нам удалось уехать вместе с ними 26 марта 2022 года. Дорога была не простая. Мы ехали 200 км до Запорожья полторы суток.


Нас взяли в плен россияне. Мы проехали более 30 их блокпостов, и на каждом они с автоматами заходили в автобусы, а мы должны были им улыбаться. Всех мужчин выводили и обыскивали, проверяли наличие татуировок на теле. Одна из наших сестер поделилась со мной своим опытом и правильными словами: "Боже, приведи меня туда, где я могу быть полезной людям". Я ехала с этими словами в голове. На границе с Польшей меня спросили: "Сигареты есть?" - я сказала: "Да, много". У меня был целый рюкзак сигарет за плечами. Я переживала, что заберут. Но ни одну пачку не забрали. То есть вместо вещей, которые могли бы нам пригодиться, я возила целый рюкзак сигарет.


Моя знакомая встретила нас в Польше и разместила в гостинице. Теперь мы были в безопасности. Мы были очень усталы. Я думала, что мы останемся в Польше, потому что дальше некуда ехать и некому помочь. Но Бог имел другие планы. Мы переночевали одну ночь там. И у мамы появилась идея ехать в Грузию работать на заводе по ее специальности. Мы поехали, но вместо Грузии мы попали в Норвегию 30 марта 2022 года. В первые 2 недели пребывания там мы докурили свои запасы. Пепельницы около гостиницы постоянно переполнялись. Норвежцы были шокированы тем, сколько наш народ курит. И врачи решили раздавать пластиры Nikorette тем, кто планирует бросить курить. Когда у нас закончились все сигареты, у меня начался тремор и страх. Я начала покупать сигареты в магазине. Цена одной пачки была около 550 гривен. Я понимала, что такие деньги на сигареты тратить невозможно. Мы курили половинки сигарет за раз. Опять началась экономия. Я понимала, что нужно что-то решать. Я начала молиться на коленях каждый день и просить Бога дать мне желание бросить курить.


В очередной раз мы пошли в магазин с мамой. Это был 2 мая 2023 года. И у нас стоял выбор - купить пачку сигарет или тетради и ручки для изучения норвежского языка. Решение было принято в пользу тетрадей. Было непросто. Я уходила из магазина, будто там осталось что-то дорогое для меня, как часть меня. Первую неделю без курения я наклеивала пластиры Nikorette. Но это только во время никотиновой абстиненции. Главное было не взять первую сигарету. Я пришла на онлайн-собрание "Никотиновых Анонимных". Там я получила поддержку и понимание. Главное, что я смогла общаться с такими же людьми. Это моя опора - группы и Высшая Сила. Я взяла служение ведущей в воскресенье. Это очень мотивировало меня приходить на группу чистой от никотина, это дисциплинировало меня. Я использовала инструменты, о которых говорили на группах, это мне очень помогало. Для меня главное - принятие чистой жизни, такой, какая она есть. Если у меня возникает проблема, я ее решаю в соответствии с принципами программы. Но если закурю, у меня будет две проблемы и ни одного решения. На данный момент я не курю 1 год 2 месяца и 17 дней. Это для меня Божье благословение. У меня есть служение в "Никотиновых Анонимных". Я выкладываю каждый час в чат и читаю их. Я точно знаю, что нет такой несчастья и такой горести, которую нельзя пережить без никотина. За год своей чистоты случалось и случается разное, и смешное, и грустное. Я хоть и за границей, но мое сердце дома. Я точно знаю, что курение не добавит мне радости и счастья, только программа и Бог. Программа без действий мертва, если ко мне придет мысль закурить, я обращаюсь к Богу или звоню моим друзьям в сообществе. Хочу сказать всем, кто только на начале пути, жить без сигарет - это действительно свобода от зависимости!



Александра, Анонимные Никотинозависимые, Бердянск, Украина

5 просмотров0 комментариев
bottom of page